ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Если пальчики грустят - доброты они хотят Пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут - их обидел кто-то значит. В содержание второго этапа целесообразно включить упражнения на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков, где необходимо, например, нарисовать обеими руками одновременно рисунок по образцу, будь то: При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов. Во втором этапе можно чередовать упражнения: Упражнения в индивидуальных тетрадях предназначены для раскрепощения ребенка, настроя его на художественно-продуктивную деятельность. На третьем этапе актуализация ощущений, эмоций используются терапевтические упражнения с песком. Сначала ребята представляют ситуацию, свои ощущения страха в той или иной ситуации, а затем рассказывают о своих чувствах. Испытываемые чувства они изображают на подносе с песком с помощью разного рода отпечатков и линий. Игра с песком - это своеобразная самотерапия ребенка с помощью психолога.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Не осознанно, конечно, но именно так и получается. Песочная терапия, как и другие методы арт-терапии, использует в своем арсенале вместо таблеток и лекарств — воображение и творческое мышление. И точно стоит начать практиковать песочную терапию летом, в сезон отпусков, морей и пляжей. Сегодня на блоге мы познакомим вас с песочной терапией в работе с детьми и предложим вашему вниманию подборку игр для занятий со своим ребенком в домашних условиях.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт –терапии . Психолог может взять все упражнения, а может частично или . В статье представлено описание песочной терапии как.

Цели и задачи песочной терапии. Сейчас лето и многие из нас ходят на пляж всей семьей. Многолетняя практика свидетельствует, что такие игры позитивно влияют на эмоциональное благополучие ребенка. Учитывая же то, что это одни из самых любимых игр в летнее время, то просто глупо не использовать их с развивающей, обучающей и психокоррекционной целью. Сегодня очень популярен метод , что в переводе с английского означает"песочная игра". Это тот самый метод благодаря которому ребенок из песка и небольших фигурок можно использовать так же ракушки, камешки, лепить такие фигурки из пластилина, использовать любые подручные предметы и прочее строит свой индивидуальный и неповторимый мир в миниатюре.

Игры с песком дают ребенку возможность ощутить себя уверенным и умелым:

Тренинговые упражнения для детей. Использование песочной психотерапии в детском саду. Игры с песком

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Цель программы - коррекция нарушений и развитие эмоционально - волевой сферы личности ребенка. 5. Задачи программы. 1. Коррекция ваблюдения за процессом песочной терапии"подтверждают представление о ром что я взрослым, так и ровесниками, в страхах новых помещений, социальных.

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи детского психотерапевта или педагога, который ненавязчиво подталкивает ребенка к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе.

Песочная психотерапия для детей

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится. Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста.

Что такое песочная терапия

Анализ композиций Песочная психотерапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических проблем. Озвученный материал всегда был популярен среди людей, потому что сам по себе он подразумевает доступность его приобретения и эффективность применения в некоторых вопросах.

Следует разобраться в озвученном понятии, чтобы в дальнейшем использовать его при работе с детьми.

Цель арт-терапии - лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками Во время выполнения упражнений по арт-терапии мы получаем важное послание от . Коррекция детских страхов методами Арт- терапии.

Они никак не могут поладить со сверстниками, дерутся, устраивают потасовки. Порой искренне раскаиваются, обещают больше так не поступать, но снова и снова оказываются в эпицентре всевозможных неприятностей. Причины детской агрессивности различны. Как же помочь таким детям справиться со своей неконтролируемой активностью? Общие беседы о необходимости"хорошо себя вести" абсолютно неэффективны.

пецифика этой категории детей в том, что они находятся в остром эмоциональном состоянии. Без снятия острого эмоционального состояния, невозможно скорректировать поведение. Поэтому первый шаг в работе— гармонизация эмоциональной сферы ребенка. На мой взгляд, лучше всего возможность выразить свои осознаваемые и неосознаваемые переживания ребенку позволяет метод песочной терапии. Я активно использую его в работе с агрессивными детьми и именно на нем хочу остановиться.

Работа с детской агрессивностью в песочной терапии

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Некоторые из них произошли на самом деле.

Практические упражнения в группах арттерапии Арт-терапия. Подробнее.. Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов. Подробнее.. Песочная терапия: оборудование кабинета психолога. Школа шитья и.

Коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии Опубликовано: Тричева Марина Викторовна Цель программы: Основной метод работы — песочная терапия, которая позволяет ребенку снять накопившиеся внутреннее напряжение, воплотив его на бессознательно — символическом уровне, повысить уверенность в себе, открыть новые пути развития и взаимодействия с окружающими миром. Этап прикосновений и игр на поверхности песка. Цели — развитие умений выражать свои чувства и эмоции адекватно приемлемыми способами, принимать нормы и правила поведения; формирование адекватной привязанности к матери.

Цели — гармонизация эмоционального состояния ребенка, формирование и развитие коммуникативных навыков. Инструкция педагога — психолога. Положи свои ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Песочная терапия как профилактика психических отклонений Где, как вы думаете, отличное место для общения с ребенком? Кроха, совсем не говорящий или не умеющий полноценно выразить свои мысли и чувства, может поделиться ими со взрослым через песок. Малыш сможет раскрыться, изобразив картину из песка или проиграв некоторые тяжелые моменты с помощью человечков, участвующих в игре.

Кроме плюсов общения и психологического тренинга, песочная терапия — отличный способ развития пальчиков, мелкой моторики. На подушечках пальцев есть целый ряд рецепторов, которые стимулируются при работе с мелкой песочной структурой.

И представить вам технологию песочной терапии, которая помогает мне в решении . Включаются упражнения на коррекцию страхов, агрессивности.

Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения. Научить ребенка справляться с негативными эмоциями. Научить ребенка выражать положительные эмоции. Побуждать к активным действиям. Ход занятия Взрослый предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет не"смоется" и вновь - чистая, ровная поверхность, страх исчез.

На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает"веселую картинку" из материала и фигурок, которые выбрал.

Песочная терапия для детей Мелкая моторика