Социальный страх в России

Николай Николаевич Страхов является типичным русским философом, представителем петербургской философии. На наш взгляд, он довольно типичен как русский философ и в своих философских взаимоотношениях с западной философской мыслью, прежде всего с немецкой классической философией. Причем понять, адекватно оценить сложное философское творчество мыслителя можно, по нашему мнению, поняв его взаимоотношения с этой философией. Страхова было религиозное начальное образование, а высшее он получил, закончив естественнонаучное отделение Главного педагогического института в Петербурге. Затем он занимается самообразованием в области философии, очень серьезно изучая работы представителей, прежде всего немецкой классической философии, хотя во время его вступления в литературную деятельность конец х - начало х гг. Следует отметить, что сам себя Страхов оценивал как гегельянца, что, с нашей точки зрения, постоянно вводило в заблуждение отечественных историков философии, которые, следуя самооценке мыслителя, зачисляли его в последователи философии Гегеля. Данная ошибка являлась следствием недостаточного знакомства со Страховым как философом. В данном случае самооценке не следовало бы доверять. В первой серьезной философской работе, статье"Значение гегелевой философии в настоящее время", опубликованной в году, Страхов очень высоко оценивает философию Гегеля, его систему и метод.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии

Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г. Гегель начинает с понимания свободы, заложенного святыми Отцами церкви. Она связана с моральным аспектом понятия свободы:

Афоризмы Г. Гегеля философские. Страх впасть в заблуждение из-за своей активности — удобство и спутник заблуждения, проистекающего от.

Проблемастраха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страхперед ответственностью и свободой………………………………… Страхдиктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, иучёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить ужесложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

А вместе с тем, повсеместновозникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития обществасоциальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняетсявольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться отустрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием,уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический,идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждогочеловека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечноразнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным дляконкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказатьи о самом обществе. Так, в большинстве исследованныхэтнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятсяпотусторонних сил: Археологические данные и дошедшие до нас документы свидетельствуют, что то жесамое было характерно для большинства доклассовых обществ в прошлом.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

во-первых, нарушаются границы социальной иерархии,[] во-вторых, все связанные с ним формы страха, благоговения, пиетета, этикета и т. п.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений.

Г.-В.-Ф. Гегель

При этом Энгельс противопоставил Декарта и Спинозу общей — метафизической тенденции в философии этого столетия. Данная здесь Энгельсом характеристика Декарта и Спинозы выдвигает интереснейшую тему историко-философского порядка: По отношению к Спинозе марксистская философская мысль уже приступила к такому изучению.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в году в Штутгарте в семье .. признающее объективные социальные конфликты и опосредующее их. Истинно .. Раб же испытывает «страх смерти, абсолютного господина», и его.

Жизнь Европы в это время наполнена войнами, политическими интригами, мятежами. Именно в это время происходят европейские буржуазные революции, в том числе и знаменитая Французская революция. О противоречиях в природе, обществе, мышлении, о борьбе между людьми, классами, государствами ученые размышляли особенно много в Новое время, когда социальные конфликты стали наиболее острыми.

О природе конфликтов писали Ф. В ходе анализа данной проблемы выявились два различных подхода к пониманию природы социального конфликта, которые можно условно определить как пессимистический и оптимистический. Пессимистический подход наиболее четко выразил английский философ Томас Гоббс — Человек, полагал он, по своей естественной природе является существом эгоистическим, завистливым и ленивым. Поэтому первоначальное состояние человеческого общества он оценивал как лат.

Когда это состояние стало для людей непереносимым, они заключили между собой договор о создании государства, которое, опираясь на свою огромную силу, сравнимую лишь с мощью библейского чудовища Левиафана, способно избавить людей от бесконечной вражды.

О реакционных социально-политических взглядах Гегеля

Гегель о человеке и обществе Гегель считается философом послекантовского немецкого идеализма. Гегель пытается преодолеть дуализм 2х миров, противоположность объективного мира и мира субъекта путем отождествления мировоззрения и бытия, объекта и субъекта. В противоположность Канту Гегель считал, что естественнонаучное знание не стоит абсолютизировать, оно — одна из исторических форм знания об одной части мира — природе.

Это возможно лишь путем поступательного развития сознания, в ходе которого индивидуальное сознание проходит весь тот путь, все те этапы, которые прошло человечество на протяжении всей своей истории. Феноменология духа — это одновременный процесс развития всемирной культуры, накопления духовного опыта человечества и освоение этого опыта конкретным индивидуумом или, выражаясь современным языком, процесс социализации индивидуума, превращение его в личность, овладевшую богатством человеческой культуры, всеми достижениями человечества.

Диале ктика (др.-греч. «искусство спорить, вести рассуждение» от «через; Начиная с Гегеля, диалектикa противопоставляется метафизике как способу мышления, который . мимики, речи, зрения, слуха, мышления, и 5 осн. аффектов: заботы, страха, гнева, радости, созерцательности.

При этом Гегель сделал попытку раскрыть и внутреннюю связь этого движения и развития. Объективный идеалист Гегель был непримиримым противником материализма и убежденным защитником религии. Для социологии наибольшее значение представляет второй раздел логики Гегеля, где анализируется проблема противоречия и связанных с ней категорий. При этом именно противоречие Гегель рассматривает как источник самодвижения и саморазвития. Но как идеалист Гегель признавал истинной лишь духовно-творческую деятельность.

Отсюда, по Гегелю, вытекает диалектическое взаимоотношение между понятиями случайности и необходимости в общественном развитии, которые не только не исключают, а наоборот, обусловливают друг друга. Можно ли представить себе социологический анализ без глубокого научного осмысления Гегелем проблем каузальности причинности и взаимодействия? И та, и другая категории в социологии являются основополагающими.

Например, изучая такое социальное явление, как преступность, мы неминуемо обращаемся к анализу ее причин, а следовательно, познанию сущностей более глубокого порядка, а не просто поверхностного фиксирования факта преступного действия.

Тема 17. Философия Гегеля

Тремя основными формами объективации нравственного духа, по Гегелю, являются семья, гражданское общество и государство. Семья трактуется Гегелем как непосредственная или природная субстанциональность нравственного духа. При этом он акцентирует внимание на нравственной стороне брака и призывает законодателя в высшей степени затруднять его расторжение. Предназначение женщины реализуется существенно в семье и браке.

Идеальным и всеобщим женщины, по мнению Гегеля, не обладают. Гегель противник равноправия женщин с мужчинами в социально-политической и государственно-правовой сферах.

Так вот, про Гегеля этого самого - без дежурного восхищения. А Георг Вильгельм Фридрих ихний Гегель, как водится, пророк ее. . их подходом боженька таки может вылезти вообще откуда угодно (заглавный страх этого поста . нужно обнаруживать в главных социальных противоречий современности.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги. В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. Сапожниковой рассматриваются различные подходы к проблеме страха и тревоги, сложившиеся в истории философской мысли.

Политическое у Карла Шмитта — Александр Филиппов